Трансмиссия. Сцепление и коробка передач - Ведомый диск
Трансмиссия. Сцепление и коробка передач
Устройство для выключения сцепления
Пневматический усилитель выключения сцепления
Техническое обслуживание сцепления
Возможные неисправности Сцепления и способы их устранений
Регулировка свободного хода педали сцепления
Ремонт сцепления
Ведомый диск
Разборка нажимного диска сцепления с кожухом
Коробка передач автомобиля МАЗ
Подшипники коробки передач
Рычаг переключения передач
Техническое обслуживание коробки передач автомобилей МАЗ
Регулировка привода коробки передач
Возможные неисправности коробки передач и способы их устранения
Ремонт коробки передач автомобилей МАЗ
Разборка коробки передач
Последовательность разборки ведомого вала
Сборка коробки передач

При осмотре ведомого диска необходимо выявить изношенность шлицев ступицы. Предельно допустимый износ шлицев проверяют по размеру канавок, который не должен превышать 6,2 мм. При ослаблении заклепок крепления ведомого диска к ступице необходимо заменить заклепки. Ведомый диск следует заменить новым, если имеются признаки его перегрева или трещины.

После замены фрикционных накладок рекомендуется проверить ведомый диск на торцовое биение. Для этого следует ступицу диска установить на вспомогательную шлицевую оправку, зажатую в центрах приспособления или токарного станка. Поворачивая диск, замеряют индикатором торцовое биение, которое на радиусе 175 мм должно быть не более 0,5 мм.

Для устранения биения диска допускается правка накладок. Нажимный диск в сборе с кожухом. Если при осмотре нажимного диска будет обнаружено коробление диска, задиры и забоины на его рабочей поверхности, трещины, вызванные перегревом, его необходимо разобрать. Для разборки и сборки нажимного диска (в сборе с кожухом) рекомендуется пользоваться приспособлением. При отсутствии приспособления можно использовать обычный реечный пресс ГАРО или любой другой, имеющийся в автохозяйстве. Перед разборкой нужно сделать метки на кожухе и нажимном диске, чтобы при сборке обеспечить первоначальное положение этих детален и тем самым сохранить заводскую балансировку.

Порядок разборки нажимного диска на прессе следующий:
установить нажимный диск на пресс (рис 78), подложив под него деревянную подставку. Нажимая прессом на кожух 17 (см. рис 75) через верхний брусок, сжать нажимные пружины 18, отвернуть болты опорных пластин 5 регулировочных гаек, снять опорные пластины, стопорные шайбы и отвернуть регулировочные гайки 4. Медленно отпустить пресс;
снять кожух 17 сцепления;
снять с нажимного диска 1 нажимные пружины;
оттянуть петли пружин от упорного кольца 6 рычагов выключения сцепления и снять упорное кольцо;
вынуть ось рычага 2 выключения сиепления и отъединить рычаг вместе с вилкой 3 и пружиной упорного кольца от нажимного диска. Вынуть иголки из отверстия рычага. Повторить эту операцию с остальными рычагами;
вынуть ось вилки 3 рычага выключения сцепления и отъединить вилку с пружиной упорного кольца выключения сцепления от рычага. Повторить эту операцию с остальными рычагами.



 
Интересная статья? Поделись ей с другими: